Электронный листок нетрудоспособности это инновационный, более удобный способ уведомить работодателя о периоде временной нетрудоспособности,
чем бумажный больничный лист. Достаточно лишь сообщить работодателю номер ЭЛН для получения страховых выплат по временной
нетрудоспособности.
Для оформления электронного листка нетрудоспособности достаточно
только номера СНИЛСа и письменного согласия на оформление ЭЛН. Это
удобно.
Следить за начислением и размерами страховых выплат по электронному
листку нетрудоспособности легко. Используй личный кабинет на сайте Фонда
Социального Страхования!
Сотрудник вышел на работу после болезни и принес ЭЛН? Работать с ЭЛН
проще, чем с бумажным листком временной нетрудоспособности.
Больничный лист нового поколения
С 1 июля 2017 года на всей территории Российской Федерации медицинские организации выдают листки нетрудоспособности в форме электронного документа.
Электронный листок нетрудоспособности содержит сведения, абсолютно идентичные сведениям, указываемым в бумажном бланке. Отличием электронного листка нетрудоспособности является лишь то, что он формируется в форме электронного документа, заверяется электронными цифровыми подписями врача, если необходимо, председателя врачебной комиссии, и руководителя медицинской организации. Пациент сам электронный листок нетрудоспособности не видит. Он лишь получает в медицинской организации уникальный номер, который впоследствии будет использоваться его работодателем, Фондом социального страхования, а также им самим при работе в личном кабинете застрахованного.
Как это работает?
Заболевший сотрудник сообщает работодателю номер своего электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН), дополнительно свое отсутствие по болезни подтверждать не требуется.
Бухгалтерия предприятия в свою информационную систему получает сведения ЭЛН, на основании которых и производится расчет и выплата пособия во время нетрудоспособности.
Работающим пациентам больше не придется стоять в очередях или бегать по кабинетам с просьбами исправить ошибки и неточности в бумажных листках. Имея доступ к информации о выданных на свое имя «больничных», они в любой момент времени в личном кабинете на сайте ФСС РФ смогут отслеживать данные о сформированных ЭЛН и начисленных на их основании пособиях.
Что должен сделать работник?
1. В медицинской организации дать письменное согласие не формирование ЭЛН и сообщить СНИЛС. 2. Получить номер ЭЛН и сообщить его работодателю. 3. В случае продолжения лечения в другой медицинской организации сообщить ей номер ЭЛН.
Чем ЭЛН выгоднее бумажного больничного?
— упрощается процесс выдачи листка нетрудоспособности; — исключается возможность порчи или потери ЭЛН; — контроль всего процесса от момента оформления ЭЛН в медицинской организации до получения соответствующего пособия; — получение сведений об ЭЛН и выплаченных на их основании пособиях при использовании «Кабинета получателя социальных услуг».
Техническая сторона вопроса
Необходимым условием для входа в «Кабинет получателя социальных услуг» является регистрация застрахованного гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). С инструкцией по регистрации на ЕПГУ можно ознакомиться по адресу www.gosuslugi.ru в разделе «Помощь и поддержка».
В «Кабинете получателя социальных услуг» работник может в любое удобное время получить следующую информацию, в том числе:
— сведения о Получателе услуг, которыми располагает Фонд; — сведения по выданным листкам нетрудоспособности переданным медицинской организацией в Фонд в электронном виде; — сведения по пособиям и выплатам, выплаченным непосредственно территориальными органами Фонда; — сведения по индивидуальным программам реабилитации; — сведения по обеспечению техническими средствами реабилитации и выплате компенсации; — сведения по обеспечению санаторно-курортным лечением и выплате компенсации за проезд; — узнать номер в электронной очереди на санаторно-курортное лечение; — сведения по возмещению по несчастным случаям на производстве и профессиональным заболеваниям; — сведения по родовым сертификатам.